FIBO INNOVATION & Trend AWARD 2019: лучшее из будущего | Фитнес Эксперт | Fitness Expert (отраслевая бизнес-площадка)

FIBO INNOVATION & Trend AWARD 2019: лучшее из будущего

10.04.2019

На FIBO INNOVATION & Trend AWARD 2019 отметили наиболее актуальные и перспективные идеи в сфере инноваций для фитнеса – начиная от методологических стартапов и заканчивая виртуальными тренерами.

Виртуальные стратеги продаж, занятия в виртуальных пространствах с виртуальными помощниками или даже геймификация занятий посредством виртуальных же путешествий в футуристических и фантастических ландшафтах, - это те трюки, к которым вскоре все мы будем постоянно прибегать, чтобы мотивировать любителей фитнеса достигать пиковых результатов. Но не диджитализацией единой жив мир инноваций в фитнесе: есть тут место и для новых методик специально для офисных работников, и для комбинированных упражнений для тела и для голосовых связок.

Международное жюри осталось под приятным впечатлением от изобретательности лауреатов премии FIBO Innovation & Trend в этом году. Доктор Инго Фробозе, профессор Университета профилактики и реабилитации в немецком спортивном университете Кельна, так прокомментировал судейство: «Мы были поражены всеми новаторскими идеями, которые были представлены, что еще больше затруднило нам процесс принятия итогового решения». Только в финал конкурса вышло 19 номинантов из 294 участников, представивших новые продукты или решения. Каждая из этих концепций вполне может сделать занятия фитнесом более притягательными, понятными и приятными, мотивировать людей, генерировать энтузиазм по отношению к ЗОЖ и повышению качества жизни в целом.

Вируальный тренер: продажи и выносливость 
(Faceforce GmbH / Elias / Цифровой фитнес)

Элиас всегда в форме и всегда готов к работе. Он не нуждается в отдыхе и не требует специального спортивного питания, но при этом всегда остается на пике активности. Все дело в том, что Элиас – виртуальный тренер. Несмотря на то, что супер тренер вылеплен из битов и байтов, он является отличной ролевой моделью. Он показывает клиентам (посредством виртуального шлема), чего они могут достичь за счет тренинга (в том числе показывает наглядно, как пользоваться тренажерами, расписывает, какие мышцы задействованы в том или ином упражнении, высчитывает программу, исходя из параметров гостя, и т.п.). Он мотивирует и вызывает энтузиазм – в том числе из-за необычной подачи материала в виртуальном пространстве. Этот цифровой сотрудник, которому неизвестны усталость или дурное расположение духа, - великолепный маркетинговый инструмент, позволяющий повышать конвертацию потенциальных клиентов в реальных. Он уже впечатлил экспертов: «Коммуникация и консультации с клиентами подняты на совершенно новый уровень. А такое улучшение качества консультаций автоматически должно привести к оптимизации продаж членства в студии или клубе». Это один из ключевых аргументов в пользу победителя в номинации «Цифровой фитнес» - компании-изобретателя Элиаса Faceforce GmbH.

Жизнь в гармонии

(Ballance Concepts GmbH / Балансировочные мячи / Здоровье)

Два шара, соединенные пружиной, - довольно незатейливое, казалось бы, произведение фитнес-искусства, предназначенное для улучшения осанки и координации. Балансировочные шары были сконструированы для тренировки прямо в офисе, что помогает ослабить давление на позвоночник и уменьшить напряжение в межпозвоночных дисках. «Слишком многие офисные сотрудники проводят дни напролет в сидячем положении, что пагубно сказывается на здоровье спины, возникают искривления и сколиозы, боли, зажимы. Эти балансировочные шары противодействуют этому. Прибор также предлагает простой и эффективный способ обеспечить обратную связь (дать понять клиенту, правильно или неправильно он сидит или выполняет упражнение)». Именно за это специалисты особо оценили Ballance Balls, созданные аккредитованным спортивным ученым, доктором Таней Кюне (призер в категории «Здоровье»). 

Тренируем тело и вокал 
(Charles Simmons Music & Fitness UG / VOXXBODY Vocal Fitness System / Лафстайл)

Один только выход на большую сцену требует большого мужества и еще большего самообладания. Но теперь на мировой арене появилась фитнес-тренировка, которая «лечит» еще и боязнь сцены. Персональный тренер Чарльз Симмонс разработал систему, которая помогает людям избежать чувства неловкости в движениях и выступлениях и найти свой собственный уникальный голос. Эксперты высоко оценили победителя в категории «Лайфстайл»: «Voxxbody Vocal Fitness System берет за основу трендовую тему современных телевизионных форматов и объединяет ее с введением в различные фитнес-направления. В дополнение к прекрасному фитнес-курсу тренер предлагает учащимся вместе петь, это помогает дополнительно тренировать еще и дыхание». Чарльз Симмонс смог использовать свой опыт в качестве тренера по вокалу при разработке своей фитнес-программы и за это получил ощутимую поддержку от таких артистов, как Алиса Мертен, Мариус Мюллер-Вестернхаген и Ванесса Мэй, с которыми он совместно работал для оптимизации выбранного формата тренинга. Цель его авторского курса состоит в том, чтобы подарить клиентам возможность улучшить и вокальную, и физическую форму, тренируя выносливость, дыхание, координацию, концентрацию и уверенность в себе.

Фитнес для мозга 
(Neuron Academy International / Reflex-on / Методика)

Сильное тело и острый ум – новое устройство от Neuron Academy International обещает привести вашу физическую и когнитивную форму к идеалу, осуществляя всестороннюю фитнес-подготовку и  тела, и мозга. Тренажер, состоящий из платформы с сиденьем и виртуального шлема с пультами для обеих рук, заставляет мышцы двигаться непроизвольно, поскольку мозг из виртуального пространства отсылает им сигналы, думая, что человек преодолевает в реальности те же препятствия, что и в цифровом мире перед глазами. Эта новая методика разработана, чтобы улучшить выносливость и способствовать психическому благополучию. Вот как оценили продукт в жюри: «Reflex-on ® тренирует когнитивные, умственные способности человека. Это инновационный подход, который приводит тело в форму, используя при этом мозг: «умные» цифровые технологий вкупе с развлекательной составляющей – это привлекательный продукт, развивающий тело за счет работы мозга». Эта креативная концепция, получившая главную награду в категории «Методика», может дополнить и расширить любую линейку продуктов и услуг современных фитнес-клубов и студий.

Геймификация в тренинге 
(Sphery AG / ExerCube / Стартап)

Футуристическое пространство, напоминающее компьютерную игру, призвано мотивировать клиентов клубов и студий погрузиться в совершенно новый мир тренировок и подтолкнуть себя к достижению новых высот в фитнесе. В ExerCube границы между вымыслом и реальностью становятся максимально расплывчатыми. Эта концепция, как и предыдущая, также была разработана, чтобы одновременно обратиться как к нашей когнитивной, так и к нашей физической функции. По оценке профессионального жюри, «игры – это сейчас самый горячий тренд, а тут мы видим, как геймификация помогает адаптировать интеллектуальную программу под нужды фитнес-тренировок. Концепт при этом может быть легко реализован в рамках уже существующих объектов. Благодаря своей привлекательности для молодых людей, ExerCube может привлечь новую целевую аудиторию, которая захочет променять игры дома на диване с консолью на «живую» игру, в которой ты участвуешь физически!» Разработчики из Sphery AG (призера в категории «Стартап») уже объявили, что в ближайшее время они будут запускать версию для домашнего использования, что может сделать рынок цифрового спорта гораздо более динамичным.

Торжественная церемония награждения

Международное жюри, в состав которонго вошли Натали Смеман, исполнительный директор Европейской фитнес-ассоциации Europe Active, профессор Инго Фробозе, профессор университета по профилактике и реабилитации в немецком спортивном университете Кельна, Гуннар Эбмейер, редакционный менеджер и менеджер по развитию бизнеса в FIT for FUN, профессор, доктор наук Нильс Нагель, менеджер в DIFG e.В., и профессор, доктор наук Томас Ригер, декан-основатель факультета менеджмента спортивных мероприятий и СМИ Европейского Университета прикладных наук, оценили представленные материалы по степени их инновационности, числу полезных аспектов для здоровья, эффективности мотивационных критериев, а также по уровню качества, функциональности и дизайна. Победители получили свои награды на торжественной церемонии перед аудиторией в 400+ ведущих представителей фитнес-индустрии.